История создания
Первые лошади, что появились в этой долине, были совершенно иные, не то, что сейчас. Тогда были кони, известные своим темным прошлым - они носили на своей спине всадников, что тяжелым грузом сковывали движения лошадей. История их появления туманна, но все же нам известны некоторые данные.
Стало понятно, что первые лошади пришли в Магический Ренессанс без всадников - об этом говорили пустые седла на их спинах. То были четыре коня, которые покинули былой мир. Долина приняла их, раскрыла врата  и позволила детям Слейпнира жить здесь. Два жеребца и две кобылы создали два табуна, где и закончили свою жизнь. Первый табун носил имя Грома - так звали коня-вожака, а второй носил имя Ветра, в свою очередь, названный в честь своего вожака.
Дети их расплодились, приходили все новые и новые кони, МР открывал и для них свое сердце. И вскоре табуны стали настолько велики, что уже не могли помещаться в долине, началась паника и принято было уничтожить друг друга, чтобы не вернуться к людям...
Табун Грома проиграл, их, обессиливших долгим боем, выгнал разросшийся табун Ветра, который отныне называли просто Табуном.
Так и поселился Табун в этих краях

Причины матриархата
Табун стал матриархальным, но с чем это связано? Почему вдруг кобылы взяли на себя власть?
все обстоит очень просто - им надоела вечная вражда за власть, им хотелось спокойствия, и взбесившись однажды, молодые кобылы изгнали вожака прочь, в табуне новым вожаком была избрана самая старая лошадь, но самая мудрая. Власть кобыл пришлась по душе всем, даже вечно дерущимся жеребцам, ведь их права у них не отняли. С этих пор кобыла возглавляет табун

Иерархия
Главная особенность Табуна в том, что он матриархальный, возглавляет табун кобыла, которая известна своей мудростью и лидерскими данными. Эта уважаемая лошадь, которой поклоняется каждый конь.
Ее можно не любить, можно ненавидеть, можно боготворить и славить, к ней нельзя быть равнодушным, только не к ней. Она слишком горяча, чтобы не оставить ее в своем сердце.
Следующим в табуне идет... А нет, не жеребец, а главная кобыла, которая обычно является дочерью матриарха. В обязанности главной кобылы входит слежение за ростом численности табуна, численностью пищи, и воспитание молодых лошадей-переярков, или молодняк.
Далее идет главный жеребец, он является отцом главной кобылы или мужем матриарха. В обязанности главного жеребца входит обучение молодых жеребчиков, воспитание в них бойцов.
После жеребца следуют молодые кобылы, которые в свою очередь воспитывают жеребят-кобылок. Это - неприкосновенная часть табуна, кобылам запрещено участвовать в боях, они работают как воспроизводители численности табуна, хотя везде есть исключение, это синхи.
Синхами называют молодых кобыл, которые поступают на обучение к жеребцам. Особенность синхов - они не могут воспроизвести потомство. Бесплодны. А значит, именно поэтому их дело - защищать табун.
После синхов следуют молодые жеребцы, которые проходят обучение у главного жеребца. Среди этих коней избирают в свою очередь главаря, им является высший по статусу молодой конь.
Обычно главарь является родственником матриарха, или сыном, или внуком, но бывают исключения. В обязанности главаря входит ведение патрулей, а также именно он посылает жеребцов на битву с волками, и другими существами, в том числе, другими конями(которые появятся позже)
Замыкают иерархию жеребята, они неприкосновенны. Жеребята - это лошади, что не достигли того возраста, когда могут обучаться.